Rhewi
плесень и липовый мёд в пропорции 1:1
Возвращаясь к вопросу о вечности, духовных практиках/религиях, смерти и смысле жизни. Если допустить наличие души у человека и такое явление, как перерождение, в котором душа задействуется, получается следующее: душа перерождается из раза в раз, и, заимствуя слова одного персонажа, что в жизни, что в смерти — мы, люди, просто гости. Нет места, где мы бы задерживались надолго, нет места, которое являлось бы чем-то вроде дома, где мы можем оставаться всегда. Всевозможные духовные учения и религии предлагают следовать некоему пути, который адепты считают верным (как правило, единственно верным). Следование пути позволяет обрести душе некоторое постоянное пристанище, которое создал «бог». Следование пути и просветление подарит вашей душе вечный покой — ведь вам больше не придётся перерождаться и быть гостем ни в жизни, ни в смерти.
С одной стороны, грустно не иметь своего места — если такая странная вещь, как душа, вообще может в этом нуждаться. Но самая идея быть тем, кто в любом месте является лишь чем-то временным и преходящим, лично меня не радует.
С другой стороны, а в чём смысл конечного пункта? Что делать там целую вечность? Нам предлагают на выбор: наслаждаться или страдать — зависит от того, попадёте вы в «рай» или «ад». Не достигнув конечной точки, можно вечно скитаться — и вечно переживать что-то новое (или хорошо забытое старое).
Быть смертным или не иметь дальнейшего пути — интересно, что хуже? У меня нет ответа на этот вопрос.

Я чувствую в этих рассуждениях что-то от темпористической вечности, но что именно — понять не могу.

@темы: А я умею вот так!, Богиня Иштар, храни мой косяк!, Бред, Маразм имеет много граней, Философия, темпористика